Магазин авто-товаров
Доверяйте
The best or nothing
профессионалам
Загружаю...
Полезные статьи

Допуски ACEA

Association des Constracteurs Europeens des Automobiles (ACEA) — ассоциация европейских производителей автомобилей, которая включает в себя:

  • BMW Group;
  • DAF Trucks NV;
  • Daimler AG;
  • Fiat S.p.A.;
  • Ford of Europe GmbH;
  • General Motors Europe;
  • Hyundai Motor Europe GmbH;
  • Iveco S.p.A.;
  • Jaguar Land Rover;
  • PSA Peugeot Citroën;
  • Porshe; Renault S.A.;
  • SAAB-Scania;
  • Toyota Motor Europe;
  • Volkswagen AG;
  • Volvo Car Corporation

Производитель автомасла, который использует стандарты ACEA, обязательно обязан провести необходимые испытания согласно требованиям организации, которые в свою очередь отвечают за соответствие качества моторных масел стандартам ACEA. И так что же всё-таки означают буквы и цифры АСЕА?

Классификация ACEA

Сокращения:

  • DPF (Diesel Particulate Filter) - противосажевый фильтр (также «сажевый фильтр»);
  • EGR (Exhaust Gas Recirculation) - cистема рециркуляции выхлопных газов;
  • SCR (Selective Catalytic Reduction) - система избирательной каталитической нейтрализации (она же - система селективного каталитического восстановления);
  • Low SAPS (Low-Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur) - низкий уровень сульфатной зольности, фосфора и серы;
  • Mid SAPS (Middle-Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur) - средний уровень сульфатной зольности, фосфора и серы;
  • SAE (Society of Automotive Engineers) - американская Ассоциация Атомобильных Инжинеров;

Все автомасла деляться на три категории. Первая категория A/B (A - означает бензин, B - означает дизель), есть четыре класса:

  • A1/B1 - масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с). Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
  • A3/B3 - всесезонное моторное масло, предназначенное для использования в легковых бензиновых и дизельных двигателях. Подходит для тяжелых условий эксплуатации.
  • A3/B4 - такая же спецификация что A3/B3, но рассчитана на увеличенный интервал замены масла и применение в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива.
  • A5/B5 - всесезонное моторное масло пониженной вязкости (SAE 0W-30, 5W-30), предназначенное для использования в легковых бензиновых и дизельных двигателях, в которых возможно использование маловязких масел.

Вторая категория C - автомасла для бензиновых двигателей и легких дизельных двигателей с системами нейтрализации выхлопных газов (трехкомпонентными катализаторами и сажевыми фильтрами). Делится на пять классов:

  • C1 -  всесезонное моторное масло Low SAPS, предназначенное для использования в высокоэффективных легковых бензиновых и дизельных двигателях, оборудованных современными системами доочистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр) и рассчитанных на использование масла с низкой вязкостью (SAE 0W30). Рассчитано на увеличенный интервал замены масла. Экономия топлива от 3%;
  • C2 - всесезонное моторное масло Mid SAPS, предназначенное для использования в высокоэффективных легковых бензиновых и дизельных двигателях, оборудованных современными системами доочистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр) и рассчитанных на использование масла с низкой вязкостью (SAE XW-30). Рассчитано на увеличенный интервал замены масла. Экономия топлива от 2.5%;
  • C3 - всесезонное моторное масло Mid SAPS, предназначенное для использования в высокоэффективных легковых бензиновых и дизельных двигателях, оборудованных современными системами доочистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр). Рассчитано на увеличенный интервал замены масла. Экономия топлива (на XW-30) от 1%;
  • C4 - всесезонное моторное масло Low SAPS, предназначенное для использования в высокоэффективных легковых бензиновых и дизельных двигателях, оборудованных современными системами доочистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр) и рассчитанных на использование масла с низкой вязкостью (SAE 0W30). Рассчитано на увеличенный интервал замены масла. Экономия топлива от 1%;
  • C5 - всесезонное моторное масло Mid SAPS, предназначенное для использования в высокоэффективных легковых бензиновых и дизельных двигателях, оборудованных современными системами доочистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр) и рассчитанных на использование масла с самой низкой вязкостью (SAE 0W20, 5W20). Рассчитано на увеличенный интервал замены масла. Экономия топлива от 3%.

третья категория E - для дизельных двигателей тяжелонагруженной техники. Делится на четрые класса:

  • E4 - всесезонное моторное масло, обеспечивающее превосходную чистоту поршней, защиту от износа, пониженное сажеобразование. Рекомендуется для дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям по выбросам Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V и работающих в очень тяжелых условиях, например - значительно увеличены интервалы замены масла. Подходит для двигателей без DPF и для некоторых двигателей с EGR и оснащенных системами снижения выбросов SCR;
  • E6 - всесезонное моторное масло, обеспечивающее превосходную чистоту поршней, защиту от износа, пониженное сажеобразование. Рекомендуется для дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям по выбросам Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI и работающих в очень тяжелых условиях, например - значительно увеличены интервалы замены масла. Подходит для двигателей с EGR, рекомендуется для двигателей, оснащенных DPF сажевыми фильтрами или без них, а также для двигателей, оснащенных системами снижения выбросов SCR. Предназначено для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы;
  • E7 - всесезонное моторное масло, обеспечивающее превосходную чистоту поршней, защиту от износа, пониженное сажеобразование. Рекомендуется для дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям по выбросам Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, и Euro V и работающих в очень тяжелых условиях, например - значительно увеличены интервалы замены масла. Подходит для двигателей без DPF сажевых фильтров, а также для большинства двигателей EGR и большинства двигателей, оснащенных системами снижения выбросов SCR;
  • E9 - всесезонное моторное масло, обеспечивающее превосходную чистоту поршней, защиту от износа, пониженное сажеобразование. Рекомендуется для дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям по выбросам Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI и работающих в очень тяжелых условиях, например - значительно увеличены интервалы замены масла. Подходит для двигателей с EGR, рекомендуется для двигателей, оснащенных DPF сажевыми фильтрами или без них, а также для двигателей, оснащенных системами снижения выбросов SCR. Предназначено для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы.

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий